Запрос на расчет стоимости Наши работы Партнеры Отзывы о нас Контакты

Север приближается к югу

30 ноября 2016 17:07

В сравнении с 2014 годом объем перевозок по МТК Север – Юг увеличился примерно на 3%. По словам первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина, существенно возрос объем перевозок между РФ и Республикой Иран. Он пояснил, что в прошлом году объем перевозок между странами снизился более чем на 22%, в 2016-м он увеличился на 43%. Это, по его словам, является результатом совместной работы. Важным этапом стало подписание трехстороннего соглашения между Россией, Ираном и Азербайджаном о развитии международного транспортного коридора Север – Юг. Также он выделил подписание протоколов об установлении согласованных тарифных ставок и другие мероприятия.
О важности такого трехстороннего сотрудничества говорил и председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гурбанов. «Между железными дорогами Ирана, Азербайджана и России в текущем году был проведен ряд встреч, направленных на развитие и продвижение коридора Север – Юг. На этих встречах была создана рабочая группа, состоящая из операторов железнодорожных перевозок стран-участниц. Были установлены конкретные ставки и детально разработана процедура перевозки различных видов контейнеров по данному маршруту. Сегодня это дает возможность предоставлять клиентам комплексную юридическую услугу по принципу единого окна», – прокомментировал он.
Участники дискуссии, в частности, заострили внимание на строительстве железнодорожного участка Астара (Азербайджан) – Астара (Иран), который является важным отрезком коридора.
«На данный момент завершено строительство односторонней железнодорожной линии протяженностью 8,3 км от ст. Астара до границы с Ираном. К концу года все работы будут завершены и начато железнодорожное сообщение между Азербайджаном и Исламской Республикой Иран», – заявил вице-премьер правительства Азербайджанской Республики Абид Шарифов.
А. Мишарин также отметил, что развитие коридора Север – Юг невозможно без участия Индии, поскольку требует организации постоянной судоходной линии между индийским портом Мумбаи и иранским Бендер-Аббасом.
«Рассматривать развитие проекта «Север – Юг» без участия индийских партнеров невозможно. Мы работаем с индийской стороной в этом направлении. Важное значение имеет налаживание постоянной судоходной линии между портами Мумбаи и Бендер-Аббас», – заявил он. И подчеркнул, что пуск демонстрационного контейнерного поезда из Мумбаи в Москву через Бендер-Аббас показал необходимость развития инфраструктуры иранского порта.

Все больше контрактов

В рамках форума состоялось подписание ряда международных соглашений, касающихся развития МТК, в том числе при участии дочерних компаний ОАО «РЖД». Так, ПАО «ТрансКонтейнер» и ЗАО «Азербайджанские железные дороги» подписали меморандум о сотрудничестве в развитии интермодальных перевозок по МТК Север – Юг с использованием инновационных технологий и возможностей комбинированного транспорта. Стороны намерены улучшить качество транспортировки грузов, следующих в экспортном, импортном и в транзитном сообщениях, а также способствовать привлечению дополнительных грузопотоков по МТК Север – Юг с использованием контейнерных поездов.
Также компания подписала меморандум о намерениях стратегического сотрудничества с корпорацией «Порт Далянь», Лтд. По словам генерального директора ПАО «ТрансКонтейнер» Петра Баскакова, у предприятий уже налажено плотное взаимодействие. И сложились общие представления о том, как развивать взаимодействие дальше. В частности, достигнуты договоренности о совершенствовании сервиса, сокращении сроков доставки, информационном обмене и т. д.
АО «РЖД Логистика» и Федерация ассоциаций транспортно-логистических компаний Индии подписали соглашение о стратегическом партнерстве, которое посвящено организации совместной работы по расширению деловых контактов с грузоотправителями в Индии и России в целях дополнительного привлечения грузов и развития российско-индийского логистического сотрудничества.
Помимо этого, в рамках форума был подписан меморандум о сотрудничестве между АО «РЖДстрой» и ЗАО «Бакинский метрополитен».

 

Информация ресурса loglink.ru