Запрос на расчет стоимости Наши работы Партнеры Отзывы о нас Контакты

Коридоры вызывают интерес

02 февраля 2017 15:36

Несмотря на то, что объем железнодорожных перевозок между Европой и Азией пока проигрывает морю, участники рынка связывают с этим направлением большие перспективы. Вопросы внедрения новых услуг и развитие транспортных коридоров обсудили на круглом столе «Логистика железнодорожных перевозок внутри межконтинентальных транспортных коридоров».


Стоит отметить, что в прошлом году стартовало достаточно много интересных проектов, призванных сделать перевозку более быстрой и удобной. Как пояснил начальник Управления координации транспортно-логистической деятельности ЦФТО ОАО «РЖД» Николай Досегаев, в 2016 году был запущен пилотный проект контейнерного поезда из порта Далянь, через Манчжурию, Забайкальск назначением в Ворсино. Благодаря реализации этого проекта перевозки грузов «Самсунг Электроникс» были успешно переключены с морского транспорта  на железнодорожный. За 11 месяцев 2016 года было перевезено уже более 2,5 тыс. ДФЭ. Начиная с августа 2016 года организовано ежемесячное отправление четырех регулярных контейнерных поездов. В текущем году этот проект получит дальнейшее развитие. Помимо этого ,продолжают отрабатываются уже знакомые всем продукты: «Транссиб за семь суток» и «Байкал шаттл». Наша дочерняя компания АО «ОТЛК» активно развивает транзитные перевозки из Китая за 2016 год запланированный объем составил более 100 тыс. ДФЭ, что в два раза превысило объемы перевозок в этом объеме в 2015 году», - перечислил он. 

Ряд транспортных продуктов по доставке грузов из Юго-Восточной Азии в Россию и страны Европы развиваются в рамках коридора «Запад – Восток». Так, 6 декабря прошлого года был подписан меморандум между ОАО «РЖД», АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ), правительство Калужской области и ООО «Группа Синотранс и судоходство Янцзыцзяна» (Китай). Стороны намерены выбрать оптимальные маршруты перевозки, выработать конкурентоспособную ценовую политику, решить вопросы, связанные с предоставлением подвижного состава и оборудования для перевозки. Кроме того, стороны уделят внимание гармонизации нормативно-правовой базы, в том числе для применения современных процедур таможенного оформления.

Уже подготовлен проект дорожной карты по решению основных проблем логистического сопровождения экспортных поставок продукции в Китай. 
Активная работа ведется и в рамках коридора «Север – Юг». «РЖД Логистика совместно с Трансконтейнер ведется организация перевозок из Индии и Ирана в Россию, через территорию Азербайджана. Сегодня достигнуты договоренности о проработке технологии тарифных условиях организации поставки грузов для компании ПАО «Соллерс», - добавил начальник отдела ЦФТО. 

Уже была проведена пилотная доставка из Мумбаи в Ворсино, срок доставки груза по железной дороге составил 22 дня, что в 2 раза быстрее, чем морем через Суэцкий канал. И примерно на 20% дешевле маршрута через Туркмению и Казахстан.

Директор по развитию бизнеса АО «РЖД Логистика» Денис Мазурин правда сообщил, что в прошлом году действительна была организована тестовая перевозка из Мумбая до Московского региона. Однако Соллерс отказались от этой перевозки, поскольку имеет акционеров из США, которые не захотели вести свой груз через территорию Ирана, но был найден другой грузоотправитель и осуществили эту тестовую перевозку за 22 дня.

Говоря о знаковых проектах,  Н. Досегаев  упомянул и подписание договора между Alibaba Group и «Трансконтейнер». В результате компания оператор становится генеральным провайдером логистических услуг, с использованием железнодорожного сообщения для пользователей портала Alibaba.com.
Тему новых сервисов затронул и исполнительный директор АО «ПГК» Александр Сапронов. Он сообщил, что в 2016 году компания внедрила услугу маршрутных поездов на участке Москва – Западная Сибирь.

«В прошлом году мы освоили услугу маршрутных поездов из крытых вагонов на полигоне Москва-Западная Сибирь, в частности, в Новосибирск и Иркутск. Маршрутная отправка крытых вагонов обеспечивает высокую скорость доставки, снижает риски сохранности груза, позволяет обходить сортировочные станции, сокращает срок транспортировки. Новый сервис является более конкурентоспособным в сравнении с автомобильными перевозками. Грузовладельцы активно его используют: в прошлом году мы отправили 52 таких поезда», – прокомментировал он.

По словам Д. Мазурина, потребности в новых услугах сейчас возникают все чаще и чаще. К примеру, сейчас «РЖД Логистика» занимается перевозками сборных партий грузов из Китая в Россию и транзитом в Европу. Хотя эти объемы еще нельзя назвать существенными, в особенно в сравнении с морскими перевозками через Суэцкий канал, все равно, данный сервис востребован и это может быть одна из точек роста по объему перевозок по маршруту Восток – Запад. 

«Сейчас востребована идея перевозок скоропортящихся грузов из России в Китай и обратно. Здесь мы активно сотрудничаем с РЖД и РЭЦ. В 2016 уже была осуществлена тестовая перевозка скоропорта из Китая в Москву и сейчас в активной стадии проработка вопроса по организации регулярного сервиса перевозок из Московского региона в Китай», - добавил он. 
Развитие перевозок требует и усовершенствования терминально-складских комплексов. Здесь также есть свои проекты. «Конечно, кризис немного затормозил их развитие, но они остаются в планах», - отметил заместитель начальника по коммерческим вопросам центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Андрей Зыбкин. Он добавил, что сейчас развиваются такие перегрузочный комплексы, как: «Забайкальск», «Гродеково», «Артем – Приморский». Также в планах развития новый логистический центр в Калининграде. 

Информация ресурса loglink.ru