О компании Запрос на расчет стоимости Наши работы Партнеры Отзывы о нас Контакты

Запуск перегрузки

09 июня 2008 16:15

Многопрофильный перегрузочный комплекс "Юг-2" - специализированный автомобильный терминал, который обеспечит приём, хранение и перевалку около 7 млн тонн экспортно-импортных грузов в год. Комплекс предназначен для перегрузки автомобилей, контейнерных и генеральных грузов, а также древесных топливных гранул. При этом планируется, что здесь будут обрабатываться не только импортные автомобили, но и идущая на экспорт продукция российского автомобилестроения.
"Открытие первой очереди комплекса - это большое событие, которое поменяет автомобильный рынок, - подчеркнул присутствовавший на церемонии открытия президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. - При этом операторы морских линий рассчитывают и на то, что развивающееся автомобильное производство в России будет производить достаточно продукции для экспортных поставок".
Но только погрузкой автомобилей деятельность терминала ограничиваться не будет. К примеру, уже в ближайшее время ожидается прибытие на комплекс около 7 тыс. голов племенных бычков из Австралии. Об этом Владимир Якунин сказал на пресс-конференции, прошедшей в рамках XII Санкт-Петербургского экономического форума.
Усть-Луга - быстро развивающийся порт на Балтике. Железнодорожное сообщение с портом осуществляется по линии Веймарн - Котлы - Усть-Луга, примыкающей к участку Санкт-Петербург - Таллин. Уже сейчас в Усть-Луге работает несколько терминалов - угольный, паромный, универсальный. По первоначальным прогнозам, объём перевозок в адрес порта к 2010 году мог вырасти в 6 раз и достигнуть 36 млн тонн в год. Однако ситуация меняется настолько быстро, что сейчас эти объёмы ожидают уже к концу текущего года. Только в этом году в развитие железнодорожной инфраструктуры порта Усть-Луга компания инвестировала около 4 млрд руб.
"Не может быть нормального крупного порта без взаимодействия с железнодорожниками, - подчеркнул президент ОАО "РЖД". - Ведь из порта от терминала по перевалке у автомобилей два пути: либо по автомобильной дороге на трейлерах к оптовым продавцам, либо по железной дороге в наших сетках. Те объёмы грузов, которые сейчас заказываются Усть-Лугой, потребовали существенных инвестиций. Естественно, мы рассчитываем, что все планы по увеличению объёмов перевалки в порту позволят окупить те вложения, которые мы сделали".
Владимир Якунин также сообщил, что в рамках интеграции работы железнодорожного и морского транспорта принято решение о передаче в уставный капитал ОАО "РЖД" железнодорожной переправы Усть-Луга - Балтийск.
Напомним, что в 2006 году компания приобрела 8,5% акций ОАО "Компания Усть-Луга" (184,5 млн руб.), в прошлом году с целью улучшения работы на стыке ОЖД - порт Усть-Луга было создано совместное предприятие "ПУЛтранс", задачей которого является минимизация маневровой работы и простоя вагонов на предпортовой станции и терминалах порта. Фактически совместное предприятие является локальным логистическим центром.



источник: "Гудок"