Запрос на расчет стоимости Наши работы Партнеры Отзывы о нас Контакты

Созданию общего транспортного пространства России и Белоруссии мешает неуступчивость Литвы

26 февраля 2008 18:21

Тарифная политика литовских властей препятствует введению единой транспортно-логистической схемы транзита грузов, которая должна связать Белоруссию и Калининградскую область.
Как было отмечено на VII заседании российско-белорусского совета по долгосрочному сотрудничеству, ввод в действие новой схемы означает в первую очередь снятие административных и законодательных барьеров, препятствующих развитию экономического сотрудничества между странами. Завершить "демонтаж" юридических препон планируется в ближайшие два года.
Кроме того, под будущую транспортно-логистическую схему в Калининградской области уже началось создание инфраструктуры глубоководного порта в Балтийске, финансирование строительства которого будет осуществляться за счёт средств бюджета Союзного государства.
Ввод новой схемы в действие позволит в несколько раз увеличить грузопоток на направлении к балтийским портам России. А в перспективе - привлечь на калининградское направление грузы из Китая и Индии, в чём экономически заинтересованы и Россия, и Белоруссия.
"Мы сознаём, что надо увеличивать поток грузов в Калининградскую область, через её порты, поддерживая тем самым экономику Союзного государства", - объяснил необходимость разработки транспортно-логистической схемы заместитель госсекретаря Союзного государства от Белоруссии Василий Хрол.
Вместе с тем намеченные планы могут быть воплощены только в том случае, если Республика Литва устранит дискриминационные тарифы на перевозку грузов по своей территории в направлении Калининграда.
Сейчас стоимость перевозки тонны калийных удобрений - одного из основных белорусских экспортных грузов - в порт Калининград на $8 дороже, чем в порт Клайпеда, хотя расстояние до литовского порта почти в два раза больше.
"Применение дискриминационных тарифов может печально окончиться для самой Литвы - белорусские грузы могут уйти в обход литовской территории в российский порт Усть-Луга, как и грузы России и стран Средней Азии", - отметил губернатор Калининградской области Георгий Боос.
Тем не менее достичь договорённости с литовской стороной о введении единого тарифного знаменателя, что привлекло бы в регион, в том числе и в порт Клайпеда, дополнительные объёмы грузов, пока не удалось.

источник: "Гудок"