О компании Запрос на расчет стоимости Наши работы Партнеры Отзывы о нас Контакты

Ригу закрывают для грузовиков

21 февраля 2008 15:52

С 1 марта этого года в Риге вступят в силу новые ограничения на движение грузовиков массой более 5 тонн: им будет заказан путь на мосты и некоторые улицы и в вечерние часы.
Согласно данным Рижского самоуправления, примерно 14% транспортного потока в столице составляют грузовые автомобили массой более 5 тонн. Много. Но по-другому и быть не может, ведь порт находится не просто в черте города, а фактически в его центре. Да и пересечь Даугаву, минуя Каменный или Островной мосты (на Вантовый въезд грузовикам вообще запрещен), можно только через Рижскую ГЭС. А это далеко не близкий путь. Вот и топчутся грузовики на двух городских переправах, накаляя и без того непростую ситуацию с движением. Особенно в часы пик.
Полностью изгнать многотонные фуры и бетономешалки из Риги в силу вышеупомянутых причин нельзя. Поэтому мэрия вводит для них ограничения. Так, с 1 декабря прошлого года авто полной массой свыше 5 тонн не могут въезжать на Каменный и Островной мосты с 7 до 10 часов утра. Под запретом оказалось и движение грузовиков на Земитанском и Деглавском путепроводах и некоторых улицах в центре. И вот с 1 марта к этим ограничениям в утренние часы добавится и вечерний запрет - с 16 до 19 часов (см. врезку).
Представители транспортных и строительных компаний, деятельность которых затрагивает табу на мосты, уже даже не возмущаются действиями думы: "Устали им доказывать, что при введении запретов машинам должны предоставляться альтернативные пути. Но их нет. Так что все без толку. А проблем нам это добавляет".
Как рассказал пресс-секретарь Maxima Ивар Андиньш, примерно половину товаров в магазины сети завозят сами поставщики, а остальное - две компании, с которыми заключены соответствующие договоры. "Декабрьское ограничение заметно отразилось на нашей работе, а грядущее осложнит ее еще больше, - говорит он. - По Риге и так сложно проехать, а тут еще и административные запреты..." В качестве решения проблемы супермаркеты начали принимать товары в ночные часы. Разумеется, это создает дополнительные сложности и расходы. И если для такой крупной сети, как Maxima, данные преграды вполне преодолимы, то мелким торговцам куда сложнее - платить за ночную смену для них слишком расточительно.
Добавится хлопот и у строителей. "Стройка очень часто требует гибкости, и заранее определить, что именно в такое-то время на объект пойдет миксер с бетоном, порой просто невозможно", - отметил ранее в беседе с глава компании Merks Ивар Гейданс.
По словам главы ассоциации международных автоперевозчиков Latvijas auto Валдиса Трезиньша, городские власти совершенно не прислушивались и не прислушиваются к мнению бизнесменов и действуют по своему усмотрению. А как показывает практика, борьба муниципалитета с пробками пока оборачивается только их ростом. Например, раньше затор в сторону центра утром начинался в районе пересечения улиц Калнциема и Слокас, т.е. практически на Вантовом мосту. Сейчас же - еще на Калнциемском мосту...

источник: "Бизнес&Балтия"