Запрос на расчет стоимости Наши работы Партнеры Отзывы о нас Контакты

Перевозки в Латвии по новой схеме!

14 февраля 2008 15:34

В соответствии с соглашением заключеным в ходе состоявшихся в Риге переговоров между руководством ОАО Первая грузовая компания (ПГК) и ООО LDZ Cargo (дочерняя компания Латвийских железных дорог). Заместитель генерального директора по коммерции ПГК Владимир Сосипаторов рассказал, что в ходе переговоров с LDZ Cargo рассматривались вопросы курсирования вагонов, принадлежащих "дочке" РЖД. Поднималась тема и о заключении договора на транспортно-экспедиторские услуги при перевозке грузов по территории Латвии.
Вагоны ОАО Первая грузовая компания (ПГК) при их курсировании по территории Латвии будут учитываться как собственный парк компании и исключаются из общей системы взаиморасчётов российской и латвийской железнодорожных администраций.
Стороны пришли к соглашению о том, что LDZ Cargo до решения вопросов межгосударственного нормативного и информационного обеспечения пропуска грузовых вагонов ПГК по территориям железнодорожных администраций стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии согласует курсирование подвижного состава российской компании по территории Латвии на правах арендованных вагонов. Это делается в соответствии с "Соглашением о порядке эксплуатации, пономерного учёта и расчётов за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка, переданными в аренду и курсирующими в международном сообщении".
"Благодаря новому соглашению вагоны ПГК будут восприниматься в Латвии как наш собственный подвижной состав. Это позволит увеличить экспортный грузопоток, следующий по этой стране из России и в Россию, а также решить проблему организации обратной загрузки вагонов нашей компании при курсировании по латвийским магистралям", - добавил господин Сосипаторов.
Руководитель отдела внешних связей и административных дел ООО LDZ Cargo Эдуард Чернявский заявил "Гудку", что в ходе переговоров с представителями Первой грузовой компании достигнуто соглашение об изменении системы взаиморасчётов с РЖД при их курсировании по территории Латвии.
"Предметом соглашения является порядок работы вагонов ПГК, имеющих нумерацию инвентарного парка, на нашей территории. Основной момент соглашения - вагоны ПГК будут исключены из общей системы взаиморасчётов с РЖД. Они будут учитываться как собственный подвижной состав компании. Для ПГК это означает, что мы будем обеспечивать беспрепятственный пропуск её вагонов по нашей территории, а наши грузоотправители получат от российской компании содействие в оформлении полных перевозочных документов", - отметил он.
Руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук подчеркнул, что процедура заключения договоров, аналогичных соглашению с LDZ Cargo, является для ПГК обязательным этапом на пути к началу межгосударственных перевозок собственным парком. "Это техническая процедура, которую надо пройти, чтобы вагоны ПГК могли работать на условиях, выгодных для неё. Данный договор расширяет возможности ПГК по эффективному использованию своих вагонов, даёт ей инструмент по снижению издержек", - добавил он.

источник: www.mospostavka.ru