О компании Запрос на расчет стоимости Наши работы Партнеры Отзывы о нас Контакты

Остались при своих. Разрешения на международные автоперевозки подешевеют

07 июня 2008 11:25

Вчера стали известны итоги конкурса по выбору уполномоченной организации для выполнения организационно-технической работы, связанной с выдачей иностранных и многосторонних разрешений (разрешений ЕКМТ) российским международным автомобильным перевозчикам.
Конкурс, организованный Министерством транспорта, сюрпризов не преподнёс: оба его участника в итоге оказались победителями. «Ассоциация международных автомобильных перевозчиков» (АСМАП) будет организовывать выдачу разрешений на двусторонние перевозки между Россией и другими странами, а Российский автотранспортный союз (РАС) – разрешений ЕКМТ, действительных для поездок сразу в несколько стран. Собственно, обе эти организации по поручению Минтранса занимались выдачей разрешений и ранее, так что конкурс всего лишь закрепил статус-кво. Желающих соревноваться с двумя крупнейшими автомобильными ассоциациями просто не нашлось.
Однако, как удалось выяснить «Гудку», разрешения могут существенно подешеветь. По словам заместителя директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии Минтранса России Александра Шерстнева, по результатам конкурса министерство будет заключать договоры с АСМАП и РАС, в которых будут прописаны условия выдачи разрешений. «Если раньше эти организации руководствовались своими принципами при выдаче разрешений, то теперь будет определяться методика расчёта их стоимости», – отметил Александр Шерстнев. Он добавил, что, к примеру, стоимость разрешений ЕКМТ может снизиться с 14 – 20 тыс. руб. до 3 – 5 тыс. руб.
«У АСМАП есть всё необходимое для организации выдачи разрешений на международные перевозки: развитая филиальная сеть, информационное обеспечение», – отметила руководитель пресс-службы ассоциации Антонина Камчатова. Пункты выдачи разрешений АСМАП существуют на границе Российской Федерации, что удобно для перевозчиков, добавила она.
«Процедура выдачи разрешений хорошо отработана и знакома перевозчикам», – заявил «Гудку» вице-президент РАС Владимир Суханов. Конкурс продемонстрировал отсутствие кулуарности во взаимоотношениях Минтранса и транспортных ассоциаций, отметил Владимир Суханов.
Выдача всех разрешений – и двусторонних, и ЕКМТ – должна быть сосредоточена в одних руках, убежден председатель Регионального совета автоперевозчиков по Центральному федеральному округу Валерий Алексеев. Только тогда, по его мнению, можно говорить о скоординированной транспортной политике без ущемления финансовых интересов той или иной ассоциации, организующей выдачу разрешений. Он пояснил, что для усиления роли российских перевозчиков на рынке Минтрансу иногда выгоднее отказаться от части двусторонних разрешений в пользу разрешений ЕКМТ. Но если это произойдёт, то пострадают финансовые интересы АСМАП, организующей выдачу этих разрешений. В итоге каждая ассоциация заинтересована в том, чтобы перевозчики получали больше подконтрольных ей разрешений. Это затрудняет проведение единой транспортной политики в условиях жёсткой конкуренции с иностранными перевозчиками, отметил Валерий Алексеев.




источник: "Гудок"