Запрос на расчет стоимости Наши работы Партнеры Отзывы о нас Контакты

Контейнерные перевозки через страны региона могут увеличиться в 4 раза к 2020 г.

15 февраля 2008 17:18

в Риге началась работа Международного бизнес-форума "Стратегическое партнёрство 1520: Балтийский регион". Его участники выступили за дальнейшее сотрудничество стран широкой колеи и активизацию международных контейнерных перевозок.
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин заявил, что Балтийский регион занимает выгодное географическое положение и располагает высокоразвитой транспортной инфраструктурой. Через него проходят важнейшие международные транспортные коридоры "Восток - Запад" и "Север - Юг". По его словам, общая ширина колеи, единство технических и технологических стандартов, традиции тесного сотрудничества дают уникальные конкурентные преимущества на мировом транспортном рынке.
Объёмы перевозок внешнеторговых грузов через погранпереходы Северо-Западного федерального округа России (СЗФО) в прошлом году составили 145 млн тонн, или 28% от объёма железнодорожных перевозок российских внешнеторговых грузов. Президент ОАО "РЖД" сообщил также, что "Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" предусматривает строительство в СЗФО более 1,5 тыс. км новых линий, а также модернизацию существующей инфраструктуры. Для решения этих задач будет инвестировано около 1 трлн руб.
Говоря об итогах сотрудничества между Россией и странами Балтии, Владимир Якунин отметил, что контейнерные перевозки в 2007 году удвоились благодаря регулярной эксплуатации поезда "Балтика-Транзит", курсирующего от балтийских портов до стран Центральной Азии. "По нашим подсчётам, к 2020 году объём перевозок контейнеров может возрасти вчетверо", - добавил он. По мнению главы РЖД, развитие контейнерного транзита - одно из ключевых направлений во взаимоотношениях с железнодорожниками Балтии.
"Мы рассматриваем железные дороги Балтии в качестве своих стратегических партнёров и убеждены, что сотрудничество внесёт вклад в развитие дружеских отношений между нашими странами", - заявил президент ОАО "РЖД".
Латвийские транспортники, в свою очередь, заявили, что не намерены активно развивать систему железных дорог с европейской колеёй 1435 мм. В этом заверил министр сообщений Латвии Айнар Шлесерс. Латвия будет вкладывать средства в развитие стальных магистралей именно колеи 1520 мм. "Для Латвии крайне важно сотрудничество с Россией в выстраивании транзитного контейнерного коридора, и мы достигли уровня реальных действий, результаты которых будут очевидны в ближайшие годы", - сказал Айнар Шлесерс. "Мы планируем активно инвестировать в порты и железнодорожную инфраструктуру", - заключил г-н Шлесерс.
По словам Леонида Логинова, управляющего Рижским свободным портом, уже запланированы инвестиции в размере 14,4 млн евро в железнодорожную инфраструктуру порта и более 216,2 млн евро в развитие причальных линий и углубление акватории.
"Страны Балтии живут в ЕС, а работают, будут работать и должны работать только по законам пространства 1520", - сказал, обобщая позиции своих коллег из Литвы и Эстонии, председатель правления "Латвийской железной дороги" Угис Магонис.
По словам Владимира Якунина, странам "пространства 1520" необходимо совместно и активно развивать железнодорожное сообщение на этом пространстве. Он заметил, что для активизации международного контейнерного и иного транзита необходимо единое законодательство в области железнодорожного транспорта, чтобы всем участникам бизнеса - как грузоотправителям, грузополучателям, так и перевозчикам - были понятны правила игры.
Генеральный секретарь Международного координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов, в свою очередь, сообщил "Гудку", что одной из основных идей, которые были озвучены на форуме, стало намерение создать на транспортных коридорах единых операторов.
"Оператор будет способен представить на рынке комплексный продукт. То есть единую услугу по перевозке, а не разбросанную в силу прохождения коридора по разным странам, которая будет понятна клиенту как с точки зрения логистики, так и цены. Кроме того, работа единого оператора позволит формировать и сквозную тарифную ставку", - сказал эксперт.
По его словам, создание операторов возможно в форме СП с участием всех стран, через которые проходит конкретный коридор.

источник: "Гудок"