О компании Запрос на расчет стоимости Наши работы Партнеры Отзывы о нас Контакты

Грузовики наполнят копилку

28 января 2008 14:33

Со всех латвийских и иностранных грузовых автомобилей, следующих по Латвии, в будущем году начнут взимать дорожный сбор (евровиньетки). Механизм сбора денег с перевозчиков пока не может объяснить никто.
Как сообщили в Департаменте автосообщения Минсообщения, до конца января концепцию сбора платы за проезд по латвийским дорогам должно утвердить собрание госсекретарей. Ее придется платить всем владельцам грузовиков полной массой свыше 12 тонн. Министерство сообщения уже подсчитало доходы - минимум 10 млн. латов в год.
Плату для иностранных автоперевозчиков, следующих через Латвию транзитом, определят в размере 11 евро в день. При расчете, что через Латвию ежегодно проходят 200 тыс. фур, они принесут казне около 1,5 млн. латов.
Второе слагаемое: сборы с латвийских международных перевозчиков. Владельцы и арендаторы 12 тыс. грузовиков, доставляющих товары за пределы страны, за год отдадут в общей сумме 4,8 млн. латов. Ставка для них составит также 11 евро за каждый день на дорогах Латвии.
Но самую большую сумму (5,6 млн. латов в год) будут платить владельцы 40 тыс. грузовиков компаний, перемещающих товары в пределах республики, - например, логистические предприятия торговых сетей или производители. Для них на весь год будут продаваться абонементы, стоимость которых станет варьироваться в зависимости от числа осей и экологического влияния на среду. Ориентировочная сумма - 400 евро.
"Подобная система евровиньеток, которая разрабатывается для нашей страны, успешно работает в Литве, Польше, Франции, где не существует или слабо развита система платных дорог. Рабочая группа Департамента автосообщения ведет разработку базовых принципов, по которому будут взиматься деньги с водителей. В свою очередь на КПП Терехово на латвийско-российской границе планируется открыть стоянку для грузовых машин. Ее услуги, предоставляемые Austrumu kravu terminals, будут бесплатные, парковочных мест там создается 200, а в перспективе их число вырастет до 550", - говорит представитель Минсообщения Элина Цирцене.
Вводя с 1 января 2009 года евровиньетки, Латвия выполняет директиву Европарламента 1999/62/EK, предусматривающую плату с частных грузоперевозчиков за использование автодорог.
Президент Ассоциации грузоперевозчиков Латвии Валдис Трезиньш называет проект введения евровиньеток пока очень сырым. "Латвия могла не торопиться выполнять эту директиву Европарламента! Но понятно, что если можно заработать денег, государство этого шанса не упустит. Сейчас вопросов больше, чем ответов... Как международные перевозчики, перевозящие грузы с запада ЕС в Россию, будут платить при отсутствии границ? На нашей территории у условной границы, возможно, суточное разрешение можно будет приобрести на заправочных станциях, или там откроются филиалы банков, или можно будет отослать платное SMS по мобильному телефону? Что делать с теми фурами, которые попали в очередь и просрочили сутки пребывания в республике? Почему во всех трех Балтийских странах не ввести единую виньетку?" - говорит г-н Трезиньш.
По его словам, большую проблему представляет также то, что между Россией и ЕС не существует договора о платном проезде.
"Это же касается Белоруссии и других стран, но в основном - России. Получается парадокс: мы платим за то, чтобы наши грузовики ездили по латвийскому, литовскому, польскому, французскому асфальту, а россияне (более 1/5 международного транзита через Латвию) ничего не платят! В этих евровиньетках каждая страна ЕС увидела способ, как заработать денег на предпринимателях. Например, если я сегодня вожу портвейн и оливки из Португалии в Москву, я все ветровое стекло фуры обклею такими бумагами - а один рейс обойдется мне в среднем на 100 евро дороже. Учитывая, что за год в Латвии стало примерно на 15% больше грузовиков, а прирост продолжается, это бьет по национальной логистике. Надеюсь, закон будет доработан и оптимизирован для отечественного рынка", - резюмирует В.Трезиньш.

источник: "Бизнес&Балтия"